Четыре признака, что пора прощаться с бизнесом
Содержание
В этой статье мы не столько расскажем о признаках скорого краха компании, сколько дадим почву для размышлений о том, что можно улучшить в своем деле для его дальнейшего процветания. Ведь любой кризис – это не конец, а начало успешного пути.
Проблемы с продвижением компании
Продвижение бизнеса – одна из важнейших задач предпринимателя. Нередко случается так, что выбранная тактика не дает ожидаемых результатов, несмотря на вложенные силы и средства. Это может произойти по двум причинам:
- Недоработка исполнителя. Если продвижение делегировано третьему лицу или компании, то следует внимательно проанализировать проведенные мероприятия. Нередко неудачи кроются в банальном «и так сойдет», которым страдают безответственные маркетологи. Именно поэтому руководителю всегда стоит держать сферу продвижения под особым контролем.
- Неверная стратегия. Возможно, бизнес забуксовал из-за неверно выбранного пути. В этом случае следует заново определить свою нишу, целевую аудиторию, пользу для потенциального клиента и на основании полученных данных переориентировать работу в новом направлении.
Закончилась целевая аудитория
С развитием интернет-торговли и маркетинга такая ситуация кажется невозможной, тем не менее у нее множество подтверждений. Например, владелец бизнеса с музеем иллюзий в областном центре вынужден закрыть проект через 3 года, так как он перестал привлекать новых посетителей. Горожане в основном уже побывали в музее и идти в него второй раз не торопятся.
В данной ситуации есть выходы:
- Открытие аналогичного музея в другом городе.
- Переформатирование музея, например, в центр детского развития с мастер-классами и занятиями.
- Закрытие бизнеса и открытие нового дела на вырученные средства.
Нет спроса на продукт
Такая проблема встречается при двух сценариях:
- Ошибки при определении спроса и рынка, выраженные в выходе на рынок с принципиально новым продуктом и неоправданном ожидании в его успехе у потребителей.
- Неправильное определение потребителя и места продажи. Например, попытка продажи элитных товаров в провинциальном торговом центре, где нет потенциального покупателя.
Исправить эту ошибку можно, скорректировав ассортимент на востребованные товары и воспользовавшись возможностями интернет-торговли для поиска новых клиентов.
Проблемы с управлением
Владелец бизнеса – первый и единственный человек, который должен принимать стратегически важные решения. Нередко случаются ситуации, когда с течением времени собственник утрачивает бразды правления и перестает контролировать бизнес-процессы.
Почему это может произойти:
- Делегирование слишком большого объема ответственности нанятому персоналу.
- Недостаточное погружение в дела компании.
Исправить такие проблемы не всегда удается. В этом случае имеет смысл не бросать бизнес, а выставить фирму на продажу. Она как актив может заинтересовать нового собственника, а прежний владелец получит вложенные средства и сможет открыть новое дело.